Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Компьютерная грамотность (.pdf 2.05 MB) (размещен: 07.08.2024)

Для детей с нарушениями интеллекта характерно недоразвитие познавательных интересов. Известно, что у них оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятие. У детей с нарушением интеллекта отмечаются трудности и в воспроизведении образов восприятия – представлений. При проведении коррекционной работы надо иметь в виду, что на сохранение образа положительное влияние оказывает сочетание словесного описания и наглядных средств.

Использование компьютера и компьютерных технологий, вызывающих живой интерес у воспитанников, становится не только средством обучения, но и важным средством коррекции психических функций детей с нарушением интеллекта: фактором активизации познавательной деятельности.

Использование компьютера и компьютерных технологий в работе воспитателя обеспечит реализацию личностно-ориентированного подхода в организации учебной деятельности ребенка, что в свою очередь скажется на перспективах роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, и расширения сфер будущей трудовой деятельности детей с нарушениями интеллекта.

Дананая методическая разработка построена на основе универсальной учебной компьютерной среды ПервоЛого. Программа интегрирует графику, программирование, мультипликации, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям. Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

В компьютерном классе ГКСУСО СО «Нижнетуриснкий ДДИ» установлено 7 компьютеров со специальной клавиатурой для детей с ОВЗ, мультимедийный проектор. 

 

 

 

Магия песка (световой стол) (.pdf 5.6 MB) (размещен: 07.08.2024)

 

 

 

Программа «Магия песка» направлена на развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности, развития воображения, творческого мышления. Так же на снятие стресса и гармонизацию внутреннего состояния.

 

 

 

 На занятиях дети учатся последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета, учатся выстраивать композиции на песке по образу.

 

 

Программа занятий в сухом бассейне (.pdf 1.71 MB) (размещен: 07.08.2024)

 

Психолог ГКСУСО СО «Нижнетуринский ДДИ» в работе с воспитанниками использует разнообразный арсенал в техники арт-терапии (различные куклы, сюжетные игрушки, световой столик для рисования песком, принадлежности для арт-терапии и другое).

 

В кабинете психолога установлено оборудование: массажные коврики, воздушные пузырьковые колонны, сухой бассейн, массажное разгрузочное кресло, сухой душ, фибероптический ковер, безопасное зеркальное панно.

 

 

Организация занятий в сенсорной комнате для детей с задержкой в психомоторном развитии (.pdf 4.65 MB) (размещен: 07.08.2024)

 

Волшебные краски (.pdf 31.62 MB) (размещен: 07.08.2024)